ГОФФ Инна Анатольевна: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ГОФФ Инна Анатольевна (1928, [[Харьков]] – 1991, [[Москва]]), прозаик, поэт. Окончила Лит. ин-т им. М.Горького в 1950. Начала печататься с 1947. Автор повестей «Я – тайга» (М., 1950), «Биение сердца» (М., 1955), «Поэтом можешь ты не быть...» (М., 1959), «Северный сон: Маленькая повесть» (М., 1960), «Не верь зеркалам» (М., 1966), «Советы ближних» (М., 1979), ром. «Телефон звонит по ночам» (М., 1963) и др. Г. принадлежит ряд рассказов, собранных в сб. «Избранное» (М., 1979); «Избранное: Рассказы и повести» (М., 1987). Осн. интерес Г. – этич. проблемы, вопросы дружбы и любви, долга и верности. В творчестве Г. отражены разнообразные реалии и коллизии ее времени, в т.ч. военного («Очередь за керосином», 1961; «По вечерам они пели», 1974 и др.)., «Биение сердца» посв. жизни молодых врачей, пов. «Поэтом можешь ты не быть...» – лит. молодежи. В более поздних произв. – пов. «Чарли, брат Мани», «Юноша с перчаткой», в мастерски лаконичных рассказах доминирует глубинный драматизм повседневности. В сер. 1980-х гг. обратилась к эссеистике, Г. занимали разнообразные чел. судьбы: «Водяные знаки. Записки о Юрии Трифонове» («Октябрь», 1985); «Долгий век». [Воспоминания]] («Октябрь», 1992), готовила к изд. кн. Л.А.Авиловой «Рассказы и воспоминания» (М., 1984). Стихи Г. публиковались в периодич. печати. На мн. стихи Г. написаны песни, в т.ч. «Русское поле» Я.А.Френкеля. [[Категория:Персоналии]]
ГОФФ Инна Анатольевна (1928, [[ХАРЬКОВ|Харьков]] – 1991, [[МОСКВА|Москва]]), прозаик, поэт. Окончила Лит. ин-т им. М. Горького в 1950.
 
Начала печататься с 1947. Автор повестей «Я – тайга» (М., 1950), «Биение сердца» (М., 1955), «Поэтом можешь ты не быть...» (М., 1959), «Северный сон: Маленькая повесть» (М., 1960), «Не верь зеркалам» (М., 1966), «Советы ближних» (М., 1979), ром. «Телефон звонит по ночам» (М., 1963) и др. Г. принадлежит ряд рассказов, собранных в сб. «Избранное» (М., 1979); «Избранное: Рассказы и повести» (М., 1987).
 
Осн. интерес Г. – этич. проблемы, вопросы дружбы и любви, долга и верности. В творчестве Г. отражены разнообразные реалии и коллизии ее времени, в т.ч. военного («Очередь за керосином», 1961; «По вечерам они пели», 1974 и др.)., «Биение сердца» посв. жизни молодых врачей, пов. «Поэтом можешь ты не быть...» – лит. молодежи. В более поздних произв. – пов. «Чарли, брат Мани», «Юноша с перчаткой», в мастерски лаконичных рассказах доминирует глубинный драматизм повседневности.
 
В сер. 1980-х гг. обратилась к эссеистике, Г. занимали разнообразные чел. судьбы: «Водяные знаки. Записки о Юрии Трифонове» («Октябрь», 1985); «Долгий век». [Воспоминания] («Октябрь», 1992), готовила к изд. кн. Л.А.Авиловой «Рассказы и воспоминания» (М., 1984). Стихи Г. публиковались в периодич. печати. На мн. стихи Г. написаны песни, в т.ч. «Русское поле» Я.А.[[ФРЕНКЕЛЬ Ян Абрамович|Френкеля]]. [[Категория:Персоналии]]
[[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 15:59, 25 апреля 2022

ГОФФ Инна Анатольевна (1928, Харьков – 1991, Москва), прозаик, поэт. Окончила Лит. ин-т им. М. Горького в 1950.

Начала печататься с 1947. Автор повестей «Я – тайга» (М., 1950), «Биение сердца» (М., 1955), «Поэтом можешь ты не быть...» (М., 1959), «Северный сон: Маленькая повесть» (М., 1960), «Не верь зеркалам» (М., 1966), «Советы ближних» (М., 1979), ром. «Телефон звонит по ночам» (М., 1963) и др. Г. принадлежит ряд рассказов, собранных в сб. «Избранное» (М., 1979); «Избранное: Рассказы и повести» (М., 1987).

Осн. интерес Г. – этич. проблемы, вопросы дружбы и любви, долга и верности. В творчестве Г. отражены разнообразные реалии и коллизии ее времени, в т.ч. военного («Очередь за керосином», 1961; «По вечерам они пели», 1974 и др.)., «Биение сердца» посв. жизни молодых врачей, пов. «Поэтом можешь ты не быть...» – лит. молодежи. В более поздних произв. – пов. «Чарли, брат Мани», «Юноша с перчаткой», в мастерски лаконичных рассказах доминирует глубинный драматизм повседневности.

В сер. 1980-х гг. обратилась к эссеистике, Г. занимали разнообразные чел. судьбы: «Водяные знаки. Записки о Юрии Трифонове» («Октябрь», 1985); «Долгий век». [Воспоминания] («Октябрь», 1992), готовила к изд. кн. Л.А.Авиловой «Рассказы и воспоминания» (М., 1984). Стихи Г. публиковались в периодич. печати. На мн. стихи Г. написаны песни, в т.ч. «Русское поле» Я.А.Френкеля.