РООМ Абрам Матвеевич: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Importing text file) |
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
РООМ Абрам Матвеевич (1894, [[Вильна]] – 1976, [[Москва]]), кинорежиссер. В 1914–17 учился в Петрогр. психоневролог. ин-те, в 1917–22 на мед. ф-те [[Саратов]]. ун-та. Одноврем. в 1919–23 работал в | РООМ Абрам Матвеевич (1894, [[ВИЛЬНА|Вильна]] – 1976, [[МОСКВА|Москва]]), кинорежиссер. В 1914–17 учился в Петрогр. психоневролог. ин-те, в 1917–22 на мед. ф-те [[САРАТОВ|Саратов]]. ун-та.[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
Одноврем. в 1919–23 работал в Саратове в отд. иск-в, преподавателем и ректором Высш. мастерских театр. иск-ва, реж. в т-рах. В 1923–24 реж. Т-ра Революции в [[МОСКВА|Москве]], реж. и педагог Высш. пед. школы ВЦИК в Кремле. | |||
[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | |||
С 1924 реж. к/ст Госкино, Совкино, Союзкино. С 1936 реж. к/ст «Украинфильм», с 1940 на «Мосфильме». Снялся как актер в ф. «Поцелуй Мэри Пикфорд», автор сценариев, автор муз. разработок ряда своих ф. В 1926 поставил первые полнометражные игровые ф. «Бухта смерти» и «Предатель». Наиб. значит. ф. «Третья Мещанская» (1927), «Привидение, которое не возвращается» (1929), «Строгий юноша» (1936, не выпущен на экраны), «Нашествие» (1945), «В горах Югославии» (1946).[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | |||
В 1948 поставил, в рамках борьбы с «космополитизмом», картину «Суд чести». Затем снимал экранизации рус. классики: «Гранатовый браслет» (1964, по А.И.Куприну), «Цветы запоздалые» (1969, по А.П.Чехову), «Преждевременный человек» (1971, по пьесе М.Горького «Яков Богомолов») и др. Засл. деятель иск-в РСФСР. Нар. арт. РСФСР (1965). Стал. пр. (1946, 1949). [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 12:56, 27 июня 2021
РООМ Абрам Матвеевич (1894, Вильна – 1976, Москва), кинорежиссер. В 1914–17 учился в Петрогр. психоневролог. ин-те, в 1917–22 на мед. ф-те Саратов. ун-та.
Одноврем. в 1919–23 работал в Саратове в отд. иск-в, преподавателем и ректором Высш. мастерских театр. иск-ва, реж. в т-рах. В 1923–24 реж. Т-ра Революции в Москве, реж. и педагог Высш. пед. школы ВЦИК в Кремле.
С 1924 реж. к/ст Госкино, Совкино, Союзкино. С 1936 реж. к/ст «Украинфильм», с 1940 на «Мосфильме». Снялся как актер в ф. «Поцелуй Мэри Пикфорд», автор сценариев, автор муз. разработок ряда своих ф. В 1926 поставил первые полнометражные игровые ф. «Бухта смерти» и «Предатель». Наиб. значит. ф. «Третья Мещанская» (1927), «Привидение, которое не возвращается» (1929), «Строгий юноша» (1936, не выпущен на экраны), «Нашествие» (1945), «В горах Югославии» (1946).
В 1948 поставил, в рамках борьбы с «космополитизмом», картину «Суд чести». Затем снимал экранизации рус. классики: «Гранатовый браслет» (1964, по А.И.Куприну), «Цветы запоздалые» (1969, по А.П.Чехову), «Преждевременный человек» (1971, по пьесе М.Горького «Яков Богомолов») и др. Засл. деятель иск-в РСФСР. Нар. арт. РСФСР (1965). Стал. пр. (1946, 1949).