ДУБИНСКИЙ Давид Александрович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ДУБИНСКИЙ Давид Александрович (1920, [[Новороссийск]] – 1960, [[Москва]]), художник книги. Окончил Моск. худ. ин-т им. В.И.Сурикова (1946). Работал в технике рисунка пером. Легкость и выразительность графики Д. противостояла натуралистич. тенденциям сов. книжной иллюстрации тех лет. Иллюстрировал У.Теккерея, Ч.Диккенса, К.Гольдони. В нач. 1950-х гг. начал работать в распространенной в те годы тональной манере кистью и черной акварелью, создавал большие детально проработанные листы, где внеш. среда из слегка намеченного фона становилась важным элементом композиции. Но и в этих иллюстрациях, внешне более близких работам др. худ., Д. сохранял своеобразие, для иллюстрирования выбирал не ключевые события, а промежутки между ними, сосредоточиваясь на передаче атмосферы произв. и его лирич. тональности (илл. к рассказу А.П.Чехова «Дом с мезонином» 1954). Каждая иллюстрация Д. воспринимается как фрагмент непрерывно текущей действительности. В иллюстрациях к произв. писателей-современников Д. мягко намечал детали скудного пред- и послевоен. быта. Его работам присущ мягкий лиризм, в к-ром лишь изредка звучат сентиментальные ноты. Иногда в работах Д. ощутимо влияние кинематографа, как в наиб. обширной и изв. сер. иллюстраций к «Поединку» А.И.Куприна, ставшей его посл. работой. [[Категория:Персоналии]]
ДУБИНСКИЙ Давид Александрович (1920, [[НОВОРОССИЙСК|Новороссийск]] – 1960, [[МОСКВА|Москва]]), художник книги. Окончил Моск. худ. ин-т им. В.И.Сурикова (1946).[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
Работал в технике рисунка пером. Легкость и выразительность графики Д. противостояла натуралистич. тенденциям сов. книжной иллюстрации тех лет. Иллюстрировал У.Теккерея, Ч.Диккенса, К.Гольдони. В нач. 1950-х гг. начал работать в распространенной в те годы тональной манере кистью и черной акварелью, создавал большие детально проработанные листы, где внеш. среда из слегка намеченного фона становилась важным элементом композиции. Но и в этих иллюстрациях, внешне более близких работам др. худ., Д. сохранял своеобразие, для иллюстрирования выбирал не ключевые события, а промежутки между ними, сосредоточиваясь на передаче атмосферы произв. и его лирич. тональности (илл. к рассказу А.П.Чехова «Дом с мезонином» 1954). Каждая иллюстрация Д. воспринимается как фрагмент непрерывно текущей действительности. В иллюстрациях к произв. писателей-современников Д. мягко намечал детали скудного пред- и послевоен. быта. Его работам присущ мягкий лиризм, в к-ром лишь изредка звучат сентиментальные ноты. Иногда в работах Д. ощутимо влияние кинематографа, как в наиб. обширной и изв. сер. иллюстраций к «Поединку» А.И.Куприна, ставшей его посл. работой. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 05:11, 23 июня 2021

ДУБИНСКИЙ Давид Александрович (1920, Новороссийск – 1960, Москва), художник книги. Окончил Моск. худ. ин-т им. В.И.Сурикова (1946).

Работал в технике рисунка пером. Легкость и выразительность графики Д. противостояла натуралистич. тенденциям сов. книжной иллюстрации тех лет. Иллюстрировал У.Теккерея, Ч.Диккенса, К.Гольдони. В нач. 1950-х гг. начал работать в распространенной в те годы тональной манере кистью и черной акварелью, создавал большие детально проработанные листы, где внеш. среда из слегка намеченного фона становилась важным элементом композиции. Но и в этих иллюстрациях, внешне более близких работам др. худ., Д. сохранял своеобразие, для иллюстрирования выбирал не ключевые события, а промежутки между ними, сосредоточиваясь на передаче атмосферы произв. и его лирич. тональности (илл. к рассказу А.П.Чехова «Дом с мезонином» 1954). Каждая иллюстрация Д. воспринимается как фрагмент непрерывно текущей действительности. В иллюстрациях к произв. писателей-современников Д. мягко намечал детали скудного пред- и послевоен. быта. Его работам присущ мягкий лиризм, в к-ром лишь изредка звучат сентиментальные ноты. Иногда в работах Д. ощутимо влияние кинематографа, как в наиб. обширной и изв. сер. иллюстраций к «Поединку» А.И.Куприна, ставшей его посл. работой.