ПЕВЗНЕР Антуан Абрамович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ПЕВЗНЕР Антуан Абрамович (Натан Беркович) (1884, [[Климовичи]] Могилевской губ. – 1962, Париж), скульптор, живописец. Проф. (1920). Брат Н.А.[[Певзнер|Певзнера]]. В 1902–09 учился в Киевской худ. школе. В 1909 поступил в АХ, но был отчислен по истечении трехмес. испытательного срока, установленного для евреев, принятых сверх трехпроцентной нормы. В 1911–13 жил в Париже, в 1915–17 – в Копенгагене, Осло. Под влиянием картин кубистов написал первую абстрактную картину «Наряжающаяся женщина». В 1917 П. вернулся в Россию. В 1918 преподавал во ВХУТЕМАСе, участвовал в ряде выставок в [[Москва|Москве]] и Берлине. В 1920 совм. с братом написал «Реалистич. манифест» конструктивизма. С 1923 – во Франции. С 1923 работал как скульптор. В 1924 в гал. Персье состоялась выставка «Русские конструктивисты: Габо и Певзнер, Париж». В 1925–30 выставки П. прошли в Амстердаме, Стокгольме, Лондоне, Чикаго, Париже, Нью-Йорке, в 1927 вместе с братом оформил бал. «Кошка», пост. Дж.Баланчиным. В 1947 в Париже состоялась первая ретроспективная выставка П. [[Категория:Персоналии]]П. – автор таких изв. работ, как «Конструкция для аэропорта» (1934), «Развивающаяся поверхность» (1936), «Проекция в пространстве» (1938), «Динамическая конструкция» (1947), «Взлетающая птица» (1955); улиткообразной комп. «Свет» (1947), «Монумент полит. заключенному», получивший Гран-при на Междунар. выставке в Лондоне (1953). Кавалер орд. Поч. Легиона (1961). Работы хранятся во мн. музеях мира, в т. ч. ГМИИ, ГТГ («Портрет. Карнавал», 1917), ГРМ (картина «Абсент», 1923). [[Категория:Персоналии]]
ПЕВЗНЕР Антуан Абрамович (Натан Беркович) (1884, [[КЛИМОВИЧИ|Климовичи]] Могилевской губ. – 1962, Париж), скульптор, живописец. Проф. (1920). Брат Н.А.[[ПЕВЗНЕР Наум Абрамович|Певзнера]]. В 1902–09 учился в Киевской худ. школе. В 1909 поступил в АХ, но был отчислен по истечении трехмес. испытательного срока, установленного для евреев, принятых сверх трехпроцентной нормы. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
 
В 1911–13 жил в Париже, в 1915–17 – в Копенгагене, Осло. Под влиянием картин кубистов написал первую абстрактную картину «Наряжающаяся женщина». В 1917 П. вернулся в Россию. В 1918 преподавал во ВХУТЕМАСе, участвовал в ряде выставок в [[МОСКВА|Москве]] и Берлине.[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
 
В 1920 совм. с братом написал «Реалистич. манифест» конструктивизма.[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
С 1923 – во Франции. С 1923 работал как скульптор. В 1924 в гал. Персье состоялась выставка «Русские конструктивисты: Габо и Певзнер, Париж». В 1925–30 выставки П. прошли в Амстердаме, Стокгольме, Лондоне, Чикаго, Париже, Нью-Йорке, в 1927 вместе с братом оформил бал. «Кошка», пост. Дж.Баланчиным. В 1947 в Париже состоялась первая ретроспективная выставка П. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
 
П. – автор таких изв. работ, как «Конструкция для аэропорта» (1934), «Развивающаяся поверхность» (1936), «Проекция в пространстве» (1938), «Динамическая конструкция» (1947), «Взлетающая птица» (1955); улиткообразной комп. «Свет» (1947), «Монумент полит. заключенному», получивший Гран-при на Междунар. выставке в Лондоне (1953). Кавалер орд. Поч. Легиона (1961). Работы хранятся во мн. музеях мира, в т. ч. ГМИИ, ГТГ («Портрет. Карнавал», 1917), ГРМ (картина «Абсент», 1923). [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 18:30, 16 июня 2021

ПЕВЗНЕР Антуан Абрамович (Натан Беркович) (1884, Климовичи Могилевской губ. – 1962, Париж), скульптор, живописец. Проф. (1920). Брат Н.А.Певзнера. В 1902–09 учился в Киевской худ. школе. В 1909 поступил в АХ, но был отчислен по истечении трехмес. испытательного срока, установленного для евреев, принятых сверх трехпроцентной нормы.


В 1911–13 жил в Париже, в 1915–17 – в Копенгагене, Осло. Под влиянием картин кубистов написал первую абстрактную картину «Наряжающаяся женщина». В 1917 П. вернулся в Россию. В 1918 преподавал во ВХУТЕМАСе, участвовал в ряде выставок в Москве и Берлине.


В 1920 совм. с братом написал «Реалистич. манифест» конструктивизма.


С 1923 – во Франции. С 1923 работал как скульптор. В 1924 в гал. Персье состоялась выставка «Русские конструктивисты: Габо и Певзнер, Париж». В 1925–30 выставки П. прошли в Амстердаме, Стокгольме, Лондоне, Чикаго, Париже, Нью-Йорке, в 1927 вместе с братом оформил бал. «Кошка», пост. Дж.Баланчиным. В 1947 в Париже состоялась первая ретроспективная выставка П.


П. – автор таких изв. работ, как «Конструкция для аэропорта» (1934), «Развивающаяся поверхность» (1936), «Проекция в пространстве» (1938), «Динамическая конструкция» (1947), «Взлетающая птица» (1955); улиткообразной комп. «Свет» (1947), «Монумент полит. заключенному», получивший Гран-при на Междунар. выставке в Лондоне (1953). Кавалер орд. Поч. Легиона (1961). Работы хранятся во мн. музеях мира, в т. ч. ГМИИ, ГТГ («Портрет. Карнавал», 1917), ГРМ (картина «Абсент», 1923).