МЕЩАНИНОВ Оскар Самойлович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника)
Строка 1: Строка 1:
МЕЩАНИНОВ Оскар Самойлович (1886, [[Витебск]] – 1956, Болонья, Италия), скульптор. Нач. худ. образование получил в [[Витебск|Витебске]] в Школе рисования и живописи И.М.[[Пэн|Пэна]]. В 1905–06 учился в Одесском худ. уч-ще. С 1907 – в Париже. До 1911 учился в Нац. школе изящных иск-в у А.Мерье, позднее в мастерской Ж.Бернара. В 1908–11 участвовал в выставках Нац. худ. об-ва, с 1912 в Осеннем салоне, салонах Независимых, Тюильри. В 1915–16 работы М. «Вирджин», «Портрет г-жи Г.К.», «Голова девушки», «Бюст художника Натана Альтмана» экспонировались в [[Москва|Москве]] на выставке «1915 год», в [[Петроград|Петрограде]] на выставках «Мир искусства» и Выставке картин и скульптуры художников-евреев. Для произв. этих лет характерна классич. завершенность и ясность образов в бронз. скульптурах: «Фавнесса», «Девочка» (обе – 1912, Музей Израиля, Иерусалим), «Портрет матери» (1915, Гор. музей Амстердама) и др. В 1919 участвовал в 1-й Гос. выставке произв. иск-ва в [[Петроград|Петрограде]], в 1928 – в Выставке совр. франц. иск-ва в [[Москва|Москве]]: «Человек в цилиндре», «Девушка с цветами» (поел, подарил Третьяковской гал.). Осн. жанр произв. 1920–40-х гг. – головы из мрамора, гранита, бронзы в строгой реалистич. манере: «Голова молодой женщины» (1924), «Портрет скульптора Ж.Бернара» (1933) и др. В 1919 побывал в Бирме, Сиаме, Камбодже, собрал обширную коллекцию, пополнившую музеи Франции. Одна из поел, скульптур М. «Мужчина с мертвым ребенком» (1952, Музей Тель-Авива) – отклик на Катастрофу – выполнена в несвойственной М. экспрессивной манере. Персональные выставки: в Пти-Пале (1939), нью-йоркской гал. Вильденштейна (1944), Музее Конти в Лос-Анджелесе (1955). С 1944 – в США. [[Категория:Персоналии]]
МЕЩАНИНОВ Оскар Самойлович (1886, [[ВИТЕБСК|Витебск]] – 1956, Болонья, Италия), скульптор. Нач. худ. образование получил в Витебске в Школе рисования и живописи И.М.[[ПЭН Иегуда Моисеевич|Пэна]]. В 1905–06 учился в Одесском худ. уч-ще. С 1907 – в Париже. До 1911 учился в Нац. школе изящных иск-в у А.Мерье, позднее в мастерской Ж.Бернара.[[Категория:Персоналии]]
 
 
В 1908–11 участвовал в выставках Нац. худ. об-ва, с 1912 в Осеннем салоне, салонах Независимых, Тюильри. В 1915–16 работы М. «Вирджин», «Портрет г-жи Г.К.», «Голова девушки», «Бюст художника Натана Альтмана» экспонировались в [[МОСКВА|Москве]] на выставке «1915 год», в [[ПЕТРОГРАД|Петрограде]] на выставках «Мир искусства» и Выставке картин и скульптуры художников-евреев. Для произв. этих лет характерна классич. завершенность и ясность образов в бронз. скульптурах: «Фавнесса», «Девочка» (обе – 1912, Музей Израиля, Иерусалим), «Портрет матери» (1915, Гор. музей Амстердама) и др. В 1919 участвовал в 1-й Гос. выставке произв. иск-ва в Петрограде, в 1928 – в Выставке совр. франц. иск-ва в Москве: «Человек в цилиндре», «Девушка с цветами» (посл., подарил Третьяковской гал.).[[Категория:Персоналии]]
 
Осн. жанр произв. 1920–40-х гг. – головы из мрамора, гранита, бронзы в строгой реалистич. манере: «Голова молодой женщины» (1924), «Портрет скульптора Ж.Бернара» (1933) и др. В 1919 побывал в Бирме, Сиаме, Камбодже, собрал обширную коллекцию, пополнившую музеи Франции. Одна из поел, скульптур М. «Мужчина с мертвым ребенком» (1952, Музей Тель-Авива) – отклик на Катастрофу – выполнена в несвойственной М. экспрессивной манере. Персональные выставки: в Пти-Пале (1939), нью-йоркской гал. Вильденштейна (1944), Музее Конти в Лос-Анджелесе (1955).[[Категория:Персоналии]]
 
С 1944 – в США. [[Категория:Персоналии]]

Текущая версия на 09:12, 6 июня 2021

МЕЩАНИНОВ Оскар Самойлович (1886, Витебск – 1956, Болонья, Италия), скульптор. Нач. худ. образование получил в Витебске в Школе рисования и живописи И.М.Пэна. В 1905–06 учился в Одесском худ. уч-ще. С 1907 – в Париже. До 1911 учился в Нац. школе изящных иск-в у А.Мерье, позднее в мастерской Ж.Бернара.


В 1908–11 участвовал в выставках Нац. худ. об-ва, с 1912 в Осеннем салоне, салонах Независимых, Тюильри. В 1915–16 работы М. «Вирджин», «Портрет г-жи Г.К.», «Голова девушки», «Бюст художника Натана Альтмана» экспонировались в Москве на выставке «1915 год», в Петрограде на выставках «Мир искусства» и Выставке картин и скульптуры художников-евреев. Для произв. этих лет характерна классич. завершенность и ясность образов в бронз. скульптурах: «Фавнесса», «Девочка» (обе – 1912, Музей Израиля, Иерусалим), «Портрет матери» (1915, Гор. музей Амстердама) и др. В 1919 участвовал в 1-й Гос. выставке произв. иск-ва в Петрограде, в 1928 – в Выставке совр. франц. иск-ва в Москве: «Человек в цилиндре», «Девушка с цветами» (посл., подарил Третьяковской гал.).

Осн. жанр произв. 1920–40-х гг. – головы из мрамора, гранита, бронзы в строгой реалистич. манере: «Голова молодой женщины» (1924), «Портрет скульптора Ж.Бернара» (1933) и др. В 1919 побывал в Бирме, Сиаме, Камбодже, собрал обширную коллекцию, пополнившую музеи Франции. Одна из поел, скульптур М. «Мужчина с мертвым ребенком» (1952, Музей Тель-Авива) – отклик на Катастрофу – выполнена в несвойственной М. экспрессивной манере. Персональные выставки: в Пти-Пале (1939), нью-йоркской гал. Вильденштейна (1944), Музее Конти в Лос-Анджелесе (1955).

С 1944 – в США.