ДУБСОН Михаил Иосифович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (добавлена категория, правка текста, ссылок) |
Admin (обсуждение | вклад) (правка текста, ссылок) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
В 1938–39 в тюрьме по ложному обвинению. В последующие годы – юрист в разл. учреждениях. Дебютировал как реж. в Германии ф. «Два брата» и «Ядовитый газ» (оба 1929). В 1935 пост. на «Ленфильме» картину «Граница» – наиб. значительное и глубокое кинопроизв. евр. тематики в сов. кинематографе, высоко оцененное сов. и заруб. критикой. В 1937 снял ф. «Большие крылья», подвергшийся ожесточенной партийной критике и снятой с экрана. То же произошло после кратковременного возвращения Д. в кино во 2-й пол. 50-х гг.: экранизация пьесы В.Н.[[БИЛЬ-БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ Владимир Наумович|Биль-Белоцерковского]] «Шторм» вызвала резкие отзывы официальной критики и также была снята с экрана. Др. ф.: «Концерт-вальс», совм. с И.[[ТРАУБЕРГ |Траубергом]], 1940. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | В 1938–39 в тюрьме по ложному обвинению. В последующие годы – юрист в разл. учреждениях. Дебютировал как реж. в Германии ф. «Два брата» и «Ядовитый газ» (оба 1929). В 1935 пост. на «Ленфильме» картину «Граница» – наиб. значительное и глубокое кинопроизв. евр. тематики в сов. кинематографе, высоко оцененное сов. и заруб. критикой. В 1937 снял ф. «Большие крылья», подвергшийся ожесточенной партийной критике и снятой с экрана. То же произошло после кратковременного возвращения Д. в кино во 2-й пол. 50-х гг.: экранизация пьесы В.Н.[[БИЛЬ-БЕЛОЦЕРКОВСКИЙ Владимир Наумович|Биль-Белоцерковского]] «Шторм» вызвала резкие отзывы официальной критики и также была снята с экрана. Др. ф.: «Концерт-вальс», совм. с И.[[ТРАУБЕРГ Леонид Захарович|Траубергом]], 1940. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Версия 12:47, 20 мая 2021
ДУБСОН Михаил Иосифович (1899, Смоленск – 1961, Ленинград), кинорежиссер, киносценарист. В 1916—20 учился на юрид. ф-те Моск. ун-та.
С 1918 сотр. управления Наркомпрода в Москве, затем в разл. орг-циях Смоленска, Сибири, Москвы. В 1925–30 сотр. сов. торгпредства в Германии, одноврем. работал в нем. кинофирмах «Лев-фильм» и «Атлантик-фильм» (экспозитурах сов. «Межрабпом-фильма»). В 1932–33 инспектор Правления «Союзфильма». С 1933 реж. «Ленфильма».
В 1938–39 в тюрьме по ложному обвинению. В последующие годы – юрист в разл. учреждениях. Дебютировал как реж. в Германии ф. «Два брата» и «Ядовитый газ» (оба 1929). В 1935 пост. на «Ленфильме» картину «Граница» – наиб. значительное и глубокое кинопроизв. евр. тематики в сов. кинематографе, высоко оцененное сов. и заруб. критикой. В 1937 снял ф. «Большие крылья», подвергшийся ожесточенной партийной критике и снятой с экрана. То же произошло после кратковременного возвращения Д. в кино во 2-й пол. 50-х гг.: экранизация пьесы В.Н.Биль-Белоцерковского «Шторм» вызвала резкие отзывы официальной критики и также была снята с экрана. Др. ф.: «Концерт-вальс», совм. с И.Траубергом, 1940.