СТОЛЯРСКИЙ Петр Соломонович: различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
(не показана 1 промежуточная версия этого же участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
СТОЛЯРСКИЙ Петр (Пейсах) Соломонович (1871, [[ЛИПОВЕЦ|Липовец]] Киевской губ. – 1944, [[СВЕРДЛОВСК|Свердловск]]), скрипач, педагог. Сын музыканта-самоучки. С раннего детства учился игре на скрипке у отца. Два года работал в гор. орк. Севастополя. В 1890 окончил Одесское уч-ще Рус. муз. об-ва по кл. скрипки у Й.Й.Карбульки, там же занимался у Э.Млынарского. Учился у С.К.Барцевича в [[ВАРШАВА|Варшаве]].[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | СТОЛЯРСКИЙ Петр (Пейсах) Соломонович (1871, [[ЛИПОВЕЦ Киевской обл.|Липовец]] Киевской губ. – 1944, [[СВЕРДЛОВСК|Свердловск]]), скрипач, педагог. Сын музыканта-самоучки. С раннего детства учился игре на скрипке у отца. Два года работал в гор. орк. Севастополя. В 1890 окончил Одесское уч-ще Рус. муз. об-ва по кл. скрипки у Й.Й.Карбульки, там же занимался у Э.Млынарского. Учился у С.К.Барцевича в [[ВАРШАВА|Варшаве]].[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
Строка 6: | Строка 6: | ||
Кульминацией деятельности С. стала победа его учеников в 1937 на 1-м Междунар. конкурсе им. Э.Изаи в Брюсселе, когда Д.Ф.[[ОЙСТРАХ Давид Федорович|Ойстрах]] получил 1-ю пр. Отличились также Е.Г.[[ГИЛЕЛЬС Елизавета Григорьевна| Гилельс]] (3-я пр.), Б.Э.[[ГОЛЬДШТЕЙН Борис Эммануилович|Гольдштейн]] (4-пр.) и М.И.[[ФИХТЕНГОЛЬЦ Михаил Израилевич|Фихтенгольц]] (6-я пр.)]. Среди др. воспитанников С. – Н.М.Мильштейн, С.И.[[ФУРЕР Самуил Исаакович| Фурер]], М.Л.Затуловский, В.З.Мордкович. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | Кульминацией деятельности С. стала победа его учеников в 1937 на 1-м Междунар. конкурсе им. Э.Изаи в Брюсселе, когда Д.Ф.[[ОЙСТРАХ Давид Федорович|Ойстрах]] получил 1-ю пр. Отличились также Е.Г.[[ГИЛЕЛЬС Елизавета Григорьевна| Гилельс]] (3-я пр.), Б.Э.[[ГОЛЬДШТЕЙН Борис Эммануилович|Гольдштейн]] (4-пр.) и М.И.[[ФИХТЕНГОЛЬЦ Михаил Израилевич|Фихтенгольц]] (6-я пр.)]. Среди др. воспитанников С. – Н.М.Мильштейн, С.И.[[ФУРЕР Самуил Исаакович| Фурер]], М.Л.Затуловский, В.З.Мордкович. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | ||
С. был инициатором профессион. муз. обучения детей с раннего возраста. Необходимым элементом проф. воспитания музыканта С. считал игру в анс. и орк. (им впервые был создан школьный симф. орк.), его воспитанники с детства выступали на эстраде. Система и принципы преподавания С. оказали большое влияние на развитие скрипич. педагогики в СССР, а его педагогич. деятельность сыграла большую роль в формировании сов. скрипич. школы. С. – прототип героев рассказа И.Э.[[БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович|Бабеля]] «Пробуждение» и ром. И.Х.[[ДРУКЕР Ирма | С. был инициатором профессион. муз. обучения детей с раннего возраста. Необходимым элементом проф. воспитания музыканта С. считал игру в анс. и орк. (им впервые был создан школьный симф. орк.), его воспитанники с детства выступали на эстраде. Система и принципы преподавания С. оказали большое влияние на развитие скрипич. педагогики в СССР, а его педагогич. деятельность сыграла большую роль в формировании сов. скрипич. школы. С. – прототип героев рассказа И.Э.[[БАБЕЛЬ Исаак Эммануилович|Бабеля]] «Пробуждение» и ром. И.Х.[[ДРУКЕР Ирма Хаимович|Друкера]] «Клезмер» («Музыканты»). Нар. арт. УССР (1939). | ||
[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] | [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]] |
Текущая версия на 07:27, 30 марта 2021
СТОЛЯРСКИЙ Петр (Пейсах) Соломонович (1871, Липовец Киевской губ. – 1944, Свердловск), скрипач, педагог. Сын музыканта-самоучки. С раннего детства учился игре на скрипке у отца. Два года работал в гор. орк. Севастополя. В 1890 окончил Одесское уч-ще Рус. муз. об-ва по кл. скрипки у Й.Й.Карбульки, там же занимался у Э.Млынарского. Учился у С.К.Барцевича в Варшаве.
В 1898–1919 играл в орк. Одесского оперного т-ра. Одноврем. давал уроки игры на скрипке. Приобрел популярность в Одессе как педагог. В 1911 открыл частную муз. школу. С 1920 преподавал в конс. в Одессе. В 1933 организовал первую в СССР спец. муз. школу-десятилетку для одаренных детей (ей присвоили имя С.). По образцу школы С. создавались средние спец. муз. школы при конс.: в Ленинграде (1934), Москве (1936), Киеве и др.
Кульминацией деятельности С. стала победа его учеников в 1937 на 1-м Междунар. конкурсе им. Э.Изаи в Брюсселе, когда Д.Ф.Ойстрах получил 1-ю пр. Отличились также Е.Г. Гилельс (3-я пр.), Б.Э.Гольдштейн (4-пр.) и М.И.Фихтенгольц (6-я пр.)]. Среди др. воспитанников С. – Н.М.Мильштейн, С.И. Фурер, М.Л.Затуловский, В.З.Мордкович.
С. был инициатором профессион. муз. обучения детей с раннего возраста. Необходимым элементом проф. воспитания музыканта С. считал игру в анс. и орк. (им впервые был создан школьный симф. орк.), его воспитанники с детства выступали на эстраде. Система и принципы преподавания С. оказали большое влияние на развитие скрипич. педагогики в СССР, а его педагогич. деятельность сыграла большую роль в формировании сов. скрипич. школы. С. – прототип героев рассказа И.Э.Бабеля «Пробуждение» и ром. И.Х.Друкера «Клезмер» («Музыканты»). Нар. арт. УССР (1939).