ГИНЗБУРГ Лео Морицевич: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
(Importing text file)
 
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
 
Строка 1: Строка 1:
ГИНЗБУРГ Лео Морицевич (1901, [[Варшава]] – 1979, [[Москва]]), дирижер, теоретик, пианист. С 1916 играл на ударных инстр-тах, валторне, виолончели в орк. Нижегородского союза орк. музыкантов; обучался игре на кларнете. Его творческие интересы были разносторонни: окончил в 1922 МВТУ, получив диплом инж.-химика. Окончил в 1919 Нижегородское муз. уч-ще (по классу фп. у Н.Полуэктовой). В 1928 окончил дирижерский ф-т Моск. конс. по классу дирижирования (первонач. Н.А.Малько, затем К.С.Сараджева и Н.С.Голованова; теорию музыки изучал у Г.Л.Катуара, Г.Э.Конюса, Б.Л.Яворского), затем ассистент Н.С.Голованова. [[Категория:Персоналии]]В 1929–31 командирован в Германию для дальнейшего совершенствования дирижерского мастерства; окончил отделение радио и акустики Берлинской Выс. муз. школы (диплом инж.-акустика); прошел дирижерский курс Г.Шерхена (1930–31), был ассистентом О.Клемперера, стажировался у Л.Блеха. С 1932 дирижер орк. Всес. радио. Выступал в [[Москва|Москве]], [[Ленинград|Ленинграде]] и др. Исполнял произв. отечеств. и зарубежной классики, был первым исполнителем ряда соч. сов. композиторов, в т.ч. 13-й и 15-й симф. Н.Я.Мясковского. Его исполнение отличало глубокое проникновение в авторский замысел, стройность формы, безупречная ритмичность. В 1930-е гг. организовывал симф. оркестры в [[Минск|Минске]] и [[Сталинград|Сталинграде]], после 1945 – в [[Баку]] и [[Хабаровск|Хабаровске]]. 1940–41 – дирижер Гос. симф. орк. СССР, 1944–45 участвовал в создании и организации Новосибирского т-ра оперы и балета; 1945 48 – гл. дирижер Гос. симф. орк. АзССР им. У.Гаджибекова; 1950–54 возглавлял Моск. обл. оркестр. В 1930—43 и с 1948 преподавал в Моск. конс. (с 1939 – проф., 1940–43 и 1956–61 – зав. кафедрой дирижирования). Среди учеников: А.Л.Стасевич, В.П.Дубровский, К.К.Иванов, Д.Г.Китаенко, В.М.Есипов, П.Л.[[Коган]], Ф.Ш.Мансуров, В.И.Федосеев, В.Б.Дударова, К.Д.Абдуллаев, А.Н.Лазарев, И.Б.[[Гусман]]. Был муз. корр. ряда отечеств, муз. ж. Работал в обл. теории исполнительства. Автор ряда статей (в т.ч. «На пути к теории» в сб. «Дирижерское исполнительство», М., 1975). Засл. деят. иск-в РСФСР (1966). [[Категория:Персоналии]]
ГИНЗБУРГ Лео Морицевич (1901, [[ВАРШАВА|Варшава]] – 1979, [[МОСКВА|Москва]]), дирижер, теоретик, пианист.[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
С 1916 играл на ударных инстр-тах, валторне, виолончели в орк. Нижегородского союза орк. музыкантов; обучался игре на кларнете. Его творческие интересы были разносторонни: окончил в 1922 МВТУ, получив диплом инж.-химика. Окончил в 1919 Нижегородское муз. уч-ще (по классу фп. у Н.Полуэктовой). [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1928 окончил дирижерский ф-т Моск. конс. по классу дирижирования (первонач. Н.А.Малько, затем К.С.Сараджева и Н.С.Голованова; теорию музыки изучал у Г.Л.Катуара, Г.Э.Конюса, Б.Л.Яворского), затем ассистент Н.С.Голованова. [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1929–31 командирован в Германию для дальнейшего совершенствования дирижерского мастерства; окончил отделение радио и акустики Берлинской Выс. муз. школы (диплом инж.-акустика); прошел дирижерский курс Г.Шерхена (1930–31), был ассистентом О.Клемперера, стажировался у Л.Блеха. С 1932 дирижер орк. Всес. радио. Выступал в Москве, [[ЛЕНИНГРАД|Ленинграде]] и др.[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
Исполнял произв. отечеств. и зарубежной классики, был первым исполнителем ряда соч. сов. композиторов, в т.ч. 13-й и 15-й симф. Н.Я.Мясковского. Его исполнение отличало глубокое проникновение в авторский замысел, стройность формы, безупречная ритмичность.[[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
В 1930-е гг. организовывал симф. оркестры в [[МИНСК|Минске]] и [[СТАЛИНГРАД|Сталинграде]], после 1945 – в [[БАКУ|Баку]] и [[ХАБАРОВСК|Хабаровске]]. 1940–41 – дирижер Гос. симф. орк. СССР, 1944–45 участвовал в создании и организации Новосибирского т-ра оперы и балета; 1945 48 – гл. дирижер Гос. симф. орк. АзССР им. У.Гаджибекова; 1950–54 возглавлял Моск. обл. оркестр. В 1930—43 и с 1948 преподавал в Моск. конс. (с 1939 – проф., 1940–43 и 1956–61 – зав. кафедрой дирижирования). Среди учеников: А.Л.Стасевич, В.П.Дубровский, К.К.Иванов, Д.Г.Китаенко, В.М.Есипов, П.Л.[[КОГАН Павел Леонидович|Коган]], Ф.Ш.Мансуров, В.И.Федосеев, В.Б.Дударова, К.Д.Абдуллаев, А.Н.Лазарев, И.Б.[[ГУСМАН Израиль Борисович|Гусман]]. Был муз. корр. ряда отечеств, муз. ж. Работал в обл. теории исполнительства. Автор ряда статей (в т.ч. «На пути к теории» в сб. «Дирижерское исполнительство», М., 1975). Засл. деят. иск-в РСФСР (1966). [[Категория:Персоналии]][[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Текущая версия на 06:41, 30 марта 2021

ГИНЗБУРГ Лео Морицевич (1901, Варшава – 1979, Москва), дирижер, теоретик, пианист.

С 1916 играл на ударных инстр-тах, валторне, виолончели в орк. Нижегородского союза орк. музыкантов; обучался игре на кларнете. Его творческие интересы были разносторонни: окончил в 1922 МВТУ, получив диплом инж.-химика. Окончил в 1919 Нижегородское муз. уч-ще (по классу фп. у Н.Полуэктовой).

В 1928 окончил дирижерский ф-т Моск. конс. по классу дирижирования (первонач. Н.А.Малько, затем К.С.Сараджева и Н.С.Голованова; теорию музыки изучал у Г.Л.Катуара, Г.Э.Конюса, Б.Л.Яворского), затем ассистент Н.С.Голованова.

В 1929–31 командирован в Германию для дальнейшего совершенствования дирижерского мастерства; окончил отделение радио и акустики Берлинской Выс. муз. школы (диплом инж.-акустика); прошел дирижерский курс Г.Шерхена (1930–31), был ассистентом О.Клемперера, стажировался у Л.Блеха. С 1932 дирижер орк. Всес. радио. Выступал в Москве, Ленинграде и др.

Исполнял произв. отечеств. и зарубежной классики, был первым исполнителем ряда соч. сов. композиторов, в т.ч. 13-й и 15-й симф. Н.Я.Мясковского. Его исполнение отличало глубокое проникновение в авторский замысел, стройность формы, безупречная ритмичность.

В 1930-е гг. организовывал симф. оркестры в Минске и Сталинграде, после 1945 – в Баку и Хабаровске. 1940–41 – дирижер Гос. симф. орк. СССР, 1944–45 участвовал в создании и организации Новосибирского т-ра оперы и балета; 1945 48 – гл. дирижер Гос. симф. орк. АзССР им. У.Гаджибекова; 1950–54 возглавлял Моск. обл. оркестр. В 1930—43 и с 1948 преподавал в Моск. конс. (с 1939 – проф., 1940–43 и 1956–61 – зав. кафедрой дирижирования). Среди учеников: А.Л.Стасевич, В.П.Дубровский, К.К.Иванов, Д.Г.Китаенко, В.М.Есипов, П.Л.Коган, Ф.Ш.Мансуров, В.И.Федосеев, В.Б.Дударова, К.Д.Абдуллаев, А.Н.Лазарев, И.Б.Гусман. Был муз. корр. ряда отечеств, муз. ж. Работал в обл. теории исполнительства. Автор ряда статей (в т.ч. «На пути к теории» в сб. «Дирижерское исполнительство», М., 1975). Засл. деят. иск-в РСФСР (1966).