МАЗЕЛЬ Лев Абрамович: различия между версиями

Материал из Российская Еврейская Энциклопедии
Перейти к навигацииПерейти к поиску
м (Admin переименовал страницу МАЗЕЛЬ Лев в МАЗЕЛЬ Лев Абрамович: дополнена фамилия имя и отчество)
(добавлена категория, правка текста, ссылок)
Строка 1: Строка 1:
МАЗЕЛЬ Лев (Лео) Абрамович (1907, [[Кенигсберг]] – 2000), музыковед. Д-р иск-ведения (1941). В 1926 окончил муз. техникум им. А.Н.Скрябина в [[Москва|Москве]] по кл. теории музыки у Г.Л.Катуара. В 1930 окончил физ.-матем. ф-т МГУ и одноврем. науч.-комп. ф-т Моск. конс. по кл. А.Н.Александрова. В 1931–67 (с перерывами) преподавал в Моск. конс., с 1939 проф., в 1936–41 зав. кафедрой теории музыки. С 1931 вел курс истории муз.-теоретич. систем, с 1932 курс анализа муз. произв. С 1936 по инициативе М. муз.-теоретич. предметы были переведены на лекционный метод преподавания, были учреждены индивид, классы для музыковедов. Преподавал также в Свердловской конс. (1942–43), Гос. муз.-пед. ин-те им. Гнесиных, Ин-те воен. дирижеров. В 1949 в период «борьбы с космополитизмом» был уволен из конс. В 1954 восстановлен. Совм. с В.А.[[Цуккерман|Цуккерманом]] разработал методику целостного анализа муз. соч. Автор иссл. в обл. муз. стилей, муз. синтаксиса, форм, мелодии, гармонии, муз. эстетики, методологии анализа. М. принадлежит «теория выразительных возможностей»; ввел понятие «художественного открытия» в музыкознании. М. автор более 100 работ. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966). [[Категория:Персоналии]]Соч.: Очерки по истории теоретического музыкознания. Вып. 1–2. М., 1934 –39 (совм. с И.Я.Рыжкиным); Ф.Шопен. М., 1947; О мелодии. М., 1952; Анализ муз. произведений. М., 1967; Иссл. о Шопене. М., 1971; Проблемы классической гармонии. М., 1972; Вопросы анализа музыки. М., 1978. [[Категория:Персоналии]]
МАЗЕЛЬ Лев (Лео) Абрамович (1907, [[Кенигсберг]] – 2000), музыковед. Д-р иск-ведения (1941). В 1926 окончил муз. техникум им. А.Н.Скрябина в [[МОСКВА|Москве]] по кл. теории музыки у Г. Л. Катуара. В 1930 окончил физ.-матем. ф-т МГУ и одноврем. науч.-комп. ф-т Моск. конс. по кл. А. Н. Александрова. В 1931–67 (с перерывами) преподавал в Моск. конс., с 1939 проф., в 1936–41 зав. кафедрой теории музыки. С 1931 вел курс истории муз.-теоретич. систем, с 1932 курс анализа муз. произв. С 1936 по инициативе М. муз.-теоретич. предметы были переведены на лекционный метод преподавания, были учреждены индивид, классы для музыковедов. Преподавал также в Свердловской конс. (1942–43), Гос. муз.-пед. ин-те им. Гнесиных, Ин-те воен. дирижеров. В 1949 в период «борьбы с космополитизмом» был уволен из конс. В 1954 восстановлен. Совм. с В.А.[[ЦУККЕРМАН Виктор Абрамович|Цуккерманом]] разработал методику целостного анализа муз. соч. Автор иссл. в обл. муз. стилей, муз. синтаксиса, форм, мелодии, гармонии, муз. эстетики, методологии анализа. М. принадлежит «теория выразительных возможностей»; ввел понятие «художественного открытия» в музыкознании. М. автор более 100 работ. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966). [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]
 
Соч.: Очерки по истории теоретического музыкознания. Вып. 1–2. М., 1934 –39 (совм. с И. Я. Рыжкиным); Ф. Шопен. М., 1947; О мелодии. М., 1952; Анализ муз. произведений. М., 1967; Иссл. о Шопене. М., 1971; Проблемы классической гармонии. М., 1972; Вопросы анализа музыки. М., 1978. [[Категория:Персоналии]] [[Категория:Московская еврейская энциклопедия]]

Версия 14:34, 20 декабря 2020

МАЗЕЛЬ Лев (Лео) Абрамович (1907, Кенигсберг – 2000), музыковед. Д-р иск-ведения (1941). В 1926 окончил муз. техникум им. А.Н.Скрябина в Москве по кл. теории музыки у Г. Л. Катуара. В 1930 окончил физ.-матем. ф-т МГУ и одноврем. науч.-комп. ф-т Моск. конс. по кл. А. Н. Александрова. В 1931–67 (с перерывами) преподавал в Моск. конс., с 1939 проф., в 1936–41 зав. кафедрой теории музыки. С 1931 вел курс истории муз.-теоретич. систем, с 1932 курс анализа муз. произв. С 1936 по инициативе М. муз.-теоретич. предметы были переведены на лекционный метод преподавания, были учреждены индивид, классы для музыковедов. Преподавал также в Свердловской конс. (1942–43), Гос. муз.-пед. ин-те им. Гнесиных, Ин-те воен. дирижеров. В 1949 в период «борьбы с космополитизмом» был уволен из конс. В 1954 восстановлен. Совм. с В.А.Цуккерманом разработал методику целостного анализа муз. соч. Автор иссл. в обл. муз. стилей, муз. синтаксиса, форм, мелодии, гармонии, муз. эстетики, методологии анализа. М. принадлежит «теория выразительных возможностей»; ввел понятие «художественного открытия» в музыкознании. М. автор более 100 работ. Засл. деятель иск-в РСФСР (1966).

Соч.: Очерки по истории теоретического музыкознания. Вып. 1–2. М., 1934 –39 (совм. с И. Я. Рыжкиным); Ф. Шопен. М., 1947; О мелодии. М., 1952; Анализ муз. произведений. М., 1967; Иссл. о Шопене. М., 1971; Проблемы классической гармонии. М., 1972; Вопросы анализа музыки. М., 1978.